Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Цель ВСОКО: установить соответствия качества дошкольного образования в МДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались: мониторинговые исследования, анкетирование, посещение ООД и режимных моментов, отчеты специалистов и воспитателей МДОУ.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП ДО образовательного учреждения.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО включает в себя:
- требования к психолого-педагогическим условиям;
- требования к кадровым условиям;
- требования к материально-техническим условиям;
- требования к финансовым условиям
- требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:
- обеспеченность методическими пособиями и литературой.
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путём анализа ежегодных отчётов о самообследовании;
- оценку открытости МДОУ для родителей и общественных организаций; участие в конкурсах профессионального мастерства, других конкурсах, направленных на повышение компетентности педагогов и обмена опытом в педагогическом сообществе разного уровня.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя:
- наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику развития детей;
- динамика показателей здоровья детей;
- наличие системы стандартизированной диагностике, отражающей соответствие уровня развития воспитанников целевым и возрастным ориентирам; уровень удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг МБДОУ.
Определение качества образования осуществляется экспертной группой из числа работников МДОУ осуществлялось в процессе проведения контрольно-оценочных действий. На основании полученных экспертной группой данных о качестве объектов ВСОКО составлена «Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в МДОУ «Детский сад «Ферзиковский» за учебный год, в которой представлены выводы о качестве основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ; условиях её реализации; образовательных результатах воспитанников и соответствие образовательной деятельности потребностям родителей (законных представителей) воспитанников.
Выводы, представленные в «Аналитической справке», являются необходимыми для администрации МДОУ в качестве оснований для принятия управленческих решений о возможных направлениях развития МДОУ. А также представляют интерес для работников МДОУ, представителей родительской общественности, учреждений и организаций, заинтересованных в управлении качеством образования и развития дошкольного образования.
Принципы проведения оценки качества образования
Основными принципами функционирования ВСОКО являются:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- достаточность объема информации для принятия обоснованного управленческого решения;
- реалистичность требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальная и личностная значимость, учет индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания/