
Матвиенко Оксана Игоревна
- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Наименование коррекционно-развивающих программ, которые реализует педагог-психолог (https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/informatsiya-dlya-roditeley/chemu-obuchayut-rebenka-v-detskom-sadu/):
- Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и семьи в адаптационный период к дошкольной организации.
+ Проект семейной адаптационной группы «В детский сад вместе с мамой».
- Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 3-4 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
- Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 4-5 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
- Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 5-6 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
- Программа психологической подготовки к школе воспитанников 6-7 лет общеобразовательных групп «Первый раз в первый класс» (форма работы: групповая).
- Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 4-5 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
- Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 5-6 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
- Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 6-7 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
- Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 3-4 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
- Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 4-5 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
- Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 5-6 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
- Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 6-7 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
Направления работы:
1. Психологическая диагностики – поиск и анализ информации об индивидуально-психических особенностях детей, которая необходима для коррекционно-развивающей работы с детьми. Психодиагностическая работа в детском саду ведется по следующим направлениям:
· диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкая моторика);
· диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, готовность к школе);
· диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).
По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу).
В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.
2. Психологическая коррекция
Проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога, по заключениям ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог строит психокоррекционную работу в следующих направлениях:
· эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе;
· коммуникативная сфера: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
· познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия).
3. Психологическое консультирование
Состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования – максимально содействовать психическому и личностному развитию каждого ребенка. Педагоги и родители получают консультацию как непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей.
4. Психологическое просвещение
Под психологическим просвещением понимается приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. В обществе недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках. В педагогических коллективах, как и семьях, возможны конфликты, в основе которых – психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушиваться друг к другу, понять, простить, уступить и т.д. Поэтому психологу важно повышать уровень психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснять результаты диагностических исследований; формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; достигать понимания необходимости работы психолога в детском саду.
5. Психологическая профилактика
Направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Психолог старается прогнозировать возможность появления проблем в психологическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень и проводить работу в направлении их предупреждения. Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом особенностей каждого возрастного этапа.
6. Организационно-методическая работа:
· оформление документации;
· участие в методических объединениях педагогов;
· курсы повышения квалификации и дополнительное образование;
· методическая помощь в организации и проведении педсоветов, открытых занятий, семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов по плану ДОУ.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Высшее профессиональное образование — КГУ им. К.Э. Циолковского
Направление подготовки и (или) специальность — "Психолого-педагогическое образование"
Квалификация по диплому — Бакалавр
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Соответствует занимаемой должности: подтверждена квалификация «педагог-психолог»
Дата аттестации — 30.11.2024г.
Год | Наименование КПК | Количество часов |
---|---|---|
2022 |
Школа начинающего психолога "Психодиагностика, как сфера сфера деятельности педагога" |
|
2022 | "Способы разрешения конфликтов и поддержания деловой коммуникации в коллективе" | 36 |
2023 | "Реализация АОП в ДОО с учетом ФАОП ДО" | 72 |
2023 | "Развитие психолого-педагогических компетенций и профилактика эмоционального выгорания педагогов (КГИРО) | 72 |
2023 | "Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО" | 36 |
2023 | "Реализация АОП в ДОО с учётом ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ" | 72 |
2024 | "Организация образовательного процесса для детей с РАС в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ" | 72 |
2024 | "Прикладной анализ поведения как ведущий метод коррекции проблем детского и подросткового поведения в работе педагогов в свете ФОП и ФАОП всех уровней образования" | 108 |
Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
Образование и дошкольная педагогика (Воспитатель детей дошкольного возраста) — 2018
Педагогика и психология общего образования (Педагог-психолог) - 2019
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Общий стаж — 13 лет
Педагогический стаж — 5 лет
Стаж по специальности — 5 лет
Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
Работа педагога-психолога по данным направлениям строится по «Рабочей Программе педагога-психолога» https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/obschaya-rabochaya-programma-1.html
О себе
2020 - Почетная грамота Отдела образования и молодежной политики администрации МР "Ферзиковский район"
2022 - Публикация методической разработки "Комплексные упражнения с песком в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста" (Международный образовательный портал "МААМ")
2022 - "Содержание психолого-педагогической работы с детьми в рамках взаимодействия воспитателей со специалистами" (Районное методическое объединение воспитателей)
2023 - "Развитие памяти и образно-ассоциативного мышления при помощи методов эйдетики" (Районный кокурс педагогического мастерства "Я в педагогике нашел свое призвание")
2023 - Вебинар "Развитие психолого-педагогических компетенций и профилактика эмоционального выгорания педагогов" (КГИРО, Аналитический центр по разработке и анализу моделей воспитательной работы, выявлению лучших практик)
2025 - Почетная грамота Главы администрации муниципального района Ферзиковский район
Портфолио педагога-психолога: https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/portfolio-1.html
Эссе "Моя педагогическая философия": https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/esse-moya-pedagogicheskaya-filosofiya-1.html
Кабинет педагога-психолога: https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/kabinet-psihologa-1.html
- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника