Педагогический работник Матвиенко Оксана Игоревна

Матвиенко Оксана Игоревна

Педагогический работник, Педагог-психолог
8 (48437) 31-209 ferzikovodetskiisad@gmail.com

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Наименование коррекционно-развивающих программ, которые реализует педагог-психолог (https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/informatsiya-dlya-roditeley/chemu-obuchayut-rebenka-v-detskom-sadu/):

  • Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и семьи в адаптационный период к дошкольной организации.

+ Проект семейной адаптационной группы «В детский сад вместе с мамой».

  • Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 3-4 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая). 
  • Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 4-5 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
  • Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 5-6 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
  • Программа психологической подготовки к школе воспитанников 6-7 лет общеобразовательных групп «Первый раз в первый класс» (форма работы: групповая).
  • Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 4-5 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
  • Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 5-6 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
  • Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 6-7 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
  • Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 3-4 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
  • Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 4-5 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
  • Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 5-6 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
  • Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 6-7 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).

Направления работы:

1. Психологическая диагностики – поиск и анализ информации об индивидуально-психических особенностях детей, которая необходима для коррекционно-развивающей работы с детьми. Психодиагностическая работа в детском саду ведется по следующим направлениям:

·         диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкая моторика);

·         диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, готовность к школе);

·         диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).

   По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу).

   В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.

2. Психологическая коррекция

 Проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога, по заключениям ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог строит психокоррекционную работу в следующих направлениях:

·         эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе;

·         коммуникативная сфера: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

·         познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия).

3. Психологическое консультирование

   Состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования – максимально содействовать психическому и личностному развитию каждого ребенка. Педагоги и родители получают консультацию как непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей.

4. Психологическое просвещение

     Под психологическим просвещением понимается приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. В обществе недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках. В педагогических коллективах, как и семьях, возможны конфликты, в основе которых – психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушиваться друг к другу, понять, простить, уступить и т.д. Поэтому психологу важно повышать уровень психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснять результаты диагностических исследований; формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; достигать понимания необходимости работы психолога в детском саду.

5. Психологическая профилактика

    Направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Психолог старается прогнозировать возможность появления проблем в психологическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень и проводить работу в направлении их предупреждения. Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом особенностей каждого возрастного этапа.

6. Организационно-методическая работа:

·         оформление документации;

·         участие в методических объединениях педагогов;

·         курсы повышения квалификации и дополнительное образование;

·         методическая помощь в организации и проведении педсоветов, открытых занятий, семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов по плану ДОУ.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

Высшее профессиональное образование — КГУ им. К.Э. Циолковского

Направление подготовки и (или) специальность — "Психолого-педагогическое образование"

Квалификация по диплому — Бакалавр

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Соответствует занимаемой должности: подтверждена квалификация «педагог-психолог»

Дата аттестации — 30.11.2024г.

Год Наименование КПК Количество часов
2022

Школа начинающего психолога "Психодиагностика, как сфера сфера деятельности педагога"

2022 "Способы разрешения конфликтов и поддержания деловой коммуникации в коллективе" 36
2023 "Реализация АОП в ДОО с учетом ФАОП ДО" 72
2023 "Развитие психолого-педагогических компетенций и профилактика эмоционального выгорания педагогов (КГИРО) 72
2023 "Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО" 36
2023 "Реализация АОП в  ДОО с учётом ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ" 72
2024 "Организация образовательного процесса для детей с РАС в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ" 72
2024 "Прикладной анализ поведения как ведущий метод коррекции проблем детского и подросткового поведения в работе педагогов в свете ФОП и ФАОП всех уровней образования" 108

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)

Образование и дошкольная педагогика (Воспитатель детей дошкольного возраста) — 2018

Педагогика и психология общего образования (Педагог-психолог) - 2019 

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Общий стаж — 13 лет

Педагогический стаж — 5 лет

Стаж по специальности — 5 лет

Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник

   Работа педагога-психолога по данным направлениям строится по «Рабочей Программе педагога-психолога» https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/obschaya-rabochaya-programma-1.html

О себе

2020 - Почетная грамота Отдела образования и молодежной политики администрации МР "Ферзиковский район"

2022 - Публикация методической разработки "Комплексные упражнения с песком в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста" (Международный образовательный портал "МААМ")

2022 - "Содержание психолого-педагогической работы с детьми в рамках взаимодействия воспитателей со специалистами" (Районное методическое объединение воспитателей)

2023 - "Развитие памяти и образно-ассоциативного мышления при помощи методов эйдетики" (Районный кокурс педагогического мастерства "Я в педагогике нашел свое призвание")

2023 - Вебинар "Развитие психолого-педагогических компетенций и профилактика эмоционального выгорания педагогов" (КГИРО, Аналитический центр по разработке и анализу моделей воспитательной работы, выявлению лучших практик)

2025 - Почетная грамота Главы администрации муниципального района Ферзиковский район

Портфолио педагога-психолога: https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/portfolio-1.html

Эссе "Моя педагогическая философия": https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/esse-moya-pedagogicheskaya-filosofiya-1.html

Кабинет педагога-психолога: https://ds-ferzikovskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/lichnaya-stranitsa-pedagoga-psihologa/kabinet-psihologa-1.html

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie