Чему обучают ребёнка в детском саду
В основу программы положено блочно-тематическое построение содержания программы, которое представлено в разных видах деятельности:
1 раздел «Как устроен мир Божий?» (о мире и человеке в устроении мира)
2 раздел «Хорошо-плохо» (В этом разделе показываются первые нравственные правила жизни – послушание-трудолюбие-любовь (забота, милосердие), которые были определены для доброй жизни человека. Отступление от этих правил определялось как зло.
3 раздел «Устроение отношений в нашей жизни» (Этот раздел углубляет этическую тему и показывает примеры благочестивой жизни- того, как эти нормы, должны или проявляются в нашей повседневной жизни: в семье, в отношении к родной земле - Родине, в отношении к природе, животным- братьям нашим меньшим.
4 раздел: «Ценности жизни христиан. Православные праздники. Чему мы радуемся?» В этом разделе мы говорим с детьми о счастливой жизни христиан, о христианской вере, отразившихся в главных праздниках.
Новизна программы состоит в комплексном подходе к образовательному процессу: сочетание различных областей знаний и видов деятельности по нравственному, социальному, гражданско-патриотическому воспитанию детей, приобщение их к трудовой деятельности, искусству, ознакомлению с основами православной культуры/
образования.
Изучение народной культуры осуществляется через произведения годового цикла праздников, сюжетно-ролевых игр, специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм.
- формирование представлений о формах традиционного семейного уклада
- Интеграция духовно-нравственного содержания в познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Цели реализации программы:
- формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
С целью формирования финансовой грамотности у детей 5-7 лет в детском саду разработана программа "Занимательные финансы. Азы для дошкольников". Программа разработана на основании образовательной программы "Азы финансовой культуры для дошкольников" под редакцией Е.Семенковой, Л.Стахович, Л.Рыжановской в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Проблема финансового воспитания становится актуальной применительно к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового "здоровья". Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования финансово-грамотного человека.
Количество занятий в год: 36 часов
Количество занятий в неделю: 1
Длительность занятия: 25-30 минут
Цель Программы: создание условий для естественного психологического развития ребѐнка.
Задачи Программы:
• Создать условия для проявления всех видов активности ребѐнка.
• Создать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
• Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении.
• Развивать способность подчинять свои действия правилам.
• Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
• Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.
• Способствовать формированию позитивной самооценки.
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Цель Программы: создание условий для естественного психологического развития ребѐнка.
Задачи Программы:
• Создать условия для проявления всех видов активности ребѐнка.
• Создать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
• Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении.
• Развивать способность подчинять свои действия правилам.
• Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
• Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.
• Способствовать формированию позитивной самооценки.
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Цель Программы: создание условий для естественного психологического развития ребѐнка.
Задачи Программы:
• Создавать условия для проявления познавательной активности.
• Способствовать самопознанию ребѐнка.
• Совершенствовать коммуникативные навыки.
• Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
• Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
• Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
• Формировать умение подчинять своѐ поведение нравственным нормам.
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Семейная адаптационная группа «В детский сад вместе с мамой» – это второй этап подготовки ребенка раннего возраста к детскому саду. Она нужна для максимального облегчения адаптационного периода малыша.
В эту группу дети приходят вместе с родителями. Ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. А главное – он спокоен, т.к. рядом близкий ему человек, с которым ничего не страшно. Опытные специалисты предложат родителям методы и приемы социализации, обучения и воспитания малыша в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей.
В семейной адаптационной группе «В детский сад вместе с мамой» взрослый может общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство
переживаемых ситуаций. А дети имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками и воспитателями, первые знания.
В семейную адаптационную группу зачисляются малыши, чьи семьи пожелают максимально облегчить период адаптации и взаимодействовать с детским садом на протяжении этого времени по созданной модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Адаптационная программа состоит из 5 встреч по 20-40мин., которые проходят в будущей группе ребенка:
1 встреча – день открытых дверей, знакомство родителей, детей и воспитателей.
2-4 встречи – посвящены совместной работе с детьми и родителями (участники: педагоги, родители и дети).
5 встреча – подведение итогов.
создание благоприятных условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка раннего возраста (2-3 года) в ДОО путем взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи программы:
• помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к ДОО;
• оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОО;
• использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОО;
• обучить воспитателей методам взаимодействия с родителями и проведения групповых занятий в адаптационный период;
• познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием ДОО.
Цель Программы: формирование психологической готовности детей 6-7 лет к успешному обучению в школе.
Задачи Программы:
• развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, воображение;
• развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
• развитие эмоциональной сферы, введение ребѐнка в мир человеческих эмоций;
• развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
• развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
• формирование позитивной мотивации к обучению в школе;
• формирование у детей коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю